Комнатные растения в детском саду, как важный фактор в развитии ребенка

В нелегком процессе воспитания цельного и гармонично развитого человека трудно переоценить облагораживающее воздействие на него природных факторов.



Особенно чувствительны к ним дети, тонко ощущающие и жадно впитывающие в свои души совершенство природных форм. Именно образцы природы, в частности комнатные растения в детском саду и живые уголки, учат наших детей быть добрее и более ответственными перед братьями нашими меньшими.



Однако ознакомление детей с миром природы в дошкольных учреждениях не носит сугубо ознакомительный или же развлекательный характер. В данном случае дети должны максимально сблизиться с природой и по мере своих сил и уровня развития осуществлять свою заботу о ее представителях.



Вот почему современная педагогика настойчиво рекомендует максимально эффективно использовать в воспитании дошкольников природные факторы. При этом каждая возрастная группа в детском саду должна иметь свой собственный уголок природы, виды растений в которых должны соответствовать возможностям детей ухаживать за ними.




Комнатные растения в детском саду: некоторые требования к их отбору



Опытные педагоги и психологи рекомендуют, чтобы все комнатные растения в детском саду соответствовали климатическому поясу данной местности. При этом дети могут легко усвоить основные отличительные черты и особенности произрастания достаточно большой группы растений.



Возрастные особенности детей должны обеспечивать их способность ухаживать за тем или иным видом растений.



Комнатные растения в детском саду должны быть внешне привлекательными, чтобы иметь возможность удерживать на себе еще достаточно рассеянное внимание дошкольника.



Желательно чтобы в садовой оранжерее было представлено по несколько экземпляров растений одного и того же вида. В этом случае воспитанники детского сада смогут не только фиксировать их общие черты, но и характерные отличия, присущие виду.



Понятно, что растения в детском саду должны быть тщательно отобраны и не наносить ни малейшего вреда молодому организму.



Кроме того, при выборе растений для детского сада следует учитывать условия их произрастания в живой природе, а также смогут ли они также гармонично развиваться в помещениях дошкольного учреждения.



Комнатные растения в детском саду: учет возрастных особенностей отбора



Понятно, что уголок природы должен не только служить орудием для развития познавательных функций детей, но и определенным образом украшать интерьер дошкольного учебного заведения.



Кроме того, комнатные растения в детском саду должны быть размещены таким образом, чтобы дети в любой момент могли удобно подходить к ним для ознакомления, изучения и ухаживания.



Подбор растений для уголков природы в каждой возрастной группе детского сада должен учитывать особенности восприятия их обитателей.



Скажем, в младших группах детского сада, растения в живом уголке должны иметь ярко выраженные отличительные признаки, которые могут быть замечены и выделены малышами. В этих группах дети должны уже различать несколько видов растений, а также называть их основные части.



Дети постарше должны уже уметь обслуживать комнатные растения в детском саду, поливать их и оттирать листья от пыли.



Воспитанники средних и старших групп уже должны различать более тонкие отличия между растениями одной видовой группы, сравнивать и обобщать их признаки.



Кроме того, дети старших групп, кроме знаний внешних факторов, необходимых для правильного роста растений, должны понимать, что для каждого их вида требуются свои условия и обслуживание.

Популярные сообщения из этого блога

Социально-психологическое влияние: конформизм, внушаемость, подчинение

Общение с занудой: возьмите на заметку